Мне казалось, что я прожила год в аду, но это был не ад, это была всего лишь бессонница.
В августе 2017 года я родила 2-го ребёнка. Первый месяц жизни Малыша был очень проблемный из-за непереносимости лактозы и постоянных коликов, мы с ним ночью почти не спали. У меня началась сильная хроническая бессонница. С каждой неделей ситуация ухудшалась.
В январе 2018 года я ходила быстро и нервно по комнате, а в голове вертелась мысль, что я не спала уже 3 суток, что я не знаю, как себе помочь, и особо не знаю к кому обратиться. Нервы натянуты, как струна, вид ужасный (хотя муж подбадривал и говорил, что я выгляжу на все 100 (процентов, не лет))).
После трёхдневного бессонного апогея у меня начались хождения по мукам, а точнее по разным специалистам, которые ни на шаг не продвинули меня к решению моей проблемы, а только создавали новые.
Я прошла российских специалистов, была у китайцев, была у индусов и ещё ездила в Германию в лабораторию сна.
Один китаец сказал, что у меня сердечная недостаточность, другой – что коплю в себе переживания, 3-й ничего не сказал))).
Никакой сердечной недостаточности у меня не было – я делала в нескольких клиниках полный check-up организма и была полностью здорова.
Российские врачи (неврологи, вегетологи, психиатры и т.д. и т.п.) сразу прописывали жесткие химические препараты, и кстати, тут особенно хочу отменить, БЕЗ ПОКАЗАНИЙ. Все тесты демонстрировали (а я их прошла столько, сколько ни один начинающий фсбшник не прошёл), что депрессии у меня НЕТ, про какие -то другие отклонения я вообще молчу… Я попробовала попить их. Бессонница не ушла, а побочные эффекты пришли в виде страшной головной боли и других неприятных вещей, которые не хочу даже описывать.
Индусы делали массаж, от которого у меня, как по маху волшебной палочки, должно было все наладиться. Волшебная палочка оказалась бракованной…
Один профессор(рша) хотела меня вообще упечь в клинику, кормить таблетками и ставить опыты (до конца жизни, читай между строк). Другая сказала, что хроническая бессонница из-за детей, поэтому «тебе их нужно куда-то подальше отправить» – я уже было начала организовывать их переезд на Камчатку, но вот билетов не оказалось (это сарказм)).
Кто-то ставил сосудистую дистонию, большинство знакомых искали скрытый смысл в бессоннице (наверно, муж не любит), а психологи искали серьезные детские травмы.
Я узнала много нового за этот год, названия новых врачебных профессии, многих людей, даже попробовала гипноз, но я так же продолжала не спать, точнее спать где-то час в сутки (максимум 3 часа).
Из-за хронической бессонницы я была в тотальном стрессе в течении года, из-за стресса начались страшные боли в желудке. «Ну вот, теперь я и разваливаться начала» – думала я. Руки опускались, иногда в голове проносились мысли, что я больше не хочу так жить, потому что это мучение, а как исправить ситуацию я не знаю.
Я перестала обращаться к врачам, решила прослушивать всевозможные лекции специалистов с разных точек мира, читать много научной литературы. В одной из таких лекций врач-спикер рекомендовал своего коллегу – Бузунова Романа Вячеславовича.
Я встретилась с ним, и после первой консультации мне стало значительно лучше. Нет – он не давал мне сильные препараты, нет – он не прыгал с бубном под эзотерические танцы, и он даже не делал массаж :-). Он четко и профессионально рассказал, что же со мной произошло, почему это произошло, какие логические ошибки я совершала, и как мы будем их исправлять.
Моя ситуация оказалась до ужаса банальной. Из-за каких-то помех (у кого-то сильный стресс, у кого-то – колики младенца) случается бессонница. Такое бывает… Но человек после одной бессонной ночи выполняет ряд неправильных действий, которые закрепляются. Бессонница повторяется, закрепляется негативный безусловный рефлекс, страх бессонницы, который провоцирует ещё большую бессонницу. Кровать начинает ассоциироваться не с местом расслабления и отдыха, а с местом экзекуций.
Мы начали программу восстановления сна. Я дала «честное пионерское», что буду выполнять все рекомендации. Роману Вячеславовичу этого было недостаточно. Он ещё попросил мне поставить подпись – что я обязуюсь выполнять все правила. Наверно, понял, что пионером я не была никогда :-).
Я обзавелась специальными гаджетами, которые «отцифровывают» мой сон и его глубину, журналом сна, специальными раздаточными материалами по гигиене сна, и мы с доктором стали исправлять устоявшиеся ошибки.
«Хочешь увеличить качество сна, уменьши его количество» – когда у тебя и так недосып, это правило кажется диким, но оно работает при соблюдении некоторых условий.
И вообще все, что есть в программе восстановления сна – абсолютно рабочие инструменты. Спустя всего 4 недели после начала программы я стала стабильно спать 6 часов.
Сегодня я сплю по 6-7 часов. У меня иногда случается бессонница, бывает проблемное засыпание, но я знаю, как с ней справиться, как не скатиться в то, что было со мной.
С огромной благодарностью к Роману Вячеславовичу за то, что вернул мне полноценную жизнь.
С уважением,
Наталия Гончарова,
Руководитель отдела спецпроектов
Московское представительство ЗАО «Эвалар»