КАК ОТУЧИТЬСЯ ОТ СНОТВОРНЫХ?

Здравствуйте! Сын более 2-х месяцев пил «феназепам» . Хотела его отучать понемногу, но он требует таблетки. Говорит, что без них не спит. Хотя спит много: днём может поспать, но ночью где-то в часа 3-4 действительно просыпается. И говорит, что не спал, а просто лежал. Мне сказали проверить его печень: может из-за накопления таблеток у него сбой сна… Не знаю , что делать.

Отвечает врач: Альбеева Зульфия Рамиловна

Здравствуйте! В первую очередь необходимо выяснить причину такого нарушения сна. С этой целью проводят исследование во время ночного сна: http://www.sleepnet.ru/polysomnography/. Причин нарушений сна множество, в том числе хронические заболевания внутренних органов. В отношении феназепама — к сожалению, даже в небольших дозах он вызывает привыкание. Поэтому желательно приложить максимум усилий, чтобы заменить его другим снотворным, например из Z-группы препаратов. В этом Вашему сыну поможет врач-невролог, сомнолог – все назначается строго индивидуально во время очной консультации. Также необходимо уделить внимание гигиене сна, режиму отдыха, отказаться от дневного сна. Подробнее http://buzunov.ru/programma-zdorovogo-sna/